Advertisement

Коворкинг-офисы

Изображения

В современную практику аренды объектов офисной коммерческой недвижимости все активнее входит такое понятие как коворкинг-офисы. Что это такое? Какой целевой аудиторией они обладают? Как организована в них работа? Об этом корреспондент портала «Тут Недвижимость» расскажет в данной статье.  

Понятие коворкинг-офисы 

Коворкинг-офисы представляют собой офисы, в которых общее пространство поделено на отдельные сектора, предназначенные для работы независимых между собой людей. 

Данный термин произошел от английского co-working, который переводится как «совместно работающие». Но такое понятие отражает лишь одну сторону подобных объектов. Да, на их территории совместно работают люди, но между собой они ничем не связаны – все они независимые и свободные. 

Целевая аудитория коворкинг-офисов 

Целевая аудитория коворкинг-офисов состоит из трех главных секторов. Во-первых, данный формат недвижимости привлекает фрилансеров, или так называемых удаленных работников. В настоящее время их армия множится с каждым днем. Чаще же всего на принципах фриланса работают программисты, журналисты, бухгалтеры, переводчики, дизайнеры, работники интернет-магазинов и тому подобное.  

Коворкинг-офисы они используют как промежуточное место между работой дома и эксплуатацией привычной офисной территории. Конечно, они могли бы спокойно работать и в домашних условиях, но это сопряжено обычно с рядом психологических трудностей (типа того, что дома нужно отдыхать, а не работать). 

В результате практика показывает, что результативность работы фрилансеров в коворкинг-офисах увеличивается в 2-3 раза. Арендодатели это хорошо знают и часто предлагают «свободным художникам» поработать в таком офисе бесплатно один день, а потом самим сделать вывод. Практика показывает, что практически 70% фрилансеров после такого эксперимента над самим собой с радостью арендуют место в совместном офисе. 

Во-вторых, обсуждаемый формат организации труда подходит компаниям, которые имеют по 1-2 сотрудника в разных городах или странах, и не считают нужным снимать для них отдельные офисы. Гораздо проще для встреч с клиентами арендовать для них место в коворкинг-центре и получать необходимое за небольшую арендную плату. 

В-третьих, аренда небольшой площади в коворкинг-офисах выгодна начинающим предпринимателям. Они только начинают свою деятельность, и на аренду привычного офиса у них нет еще средств, а работу вести нужно. Вот они и берут в найм часть помещения и тем самым благополучно решают все свои вопросы.   

Рабочее зонирование коворкинг-офисов 

Коворкинг-офисы могут представлять собой как большие помещения, так средние и даже совсем маленькие. Главное в них это наличие отдельных рабочих зон. Однако при этом в дорогих офисах каждому работнику может быть выделено полноценный стол, закрытый от других людей офисными перегородками, а в более бюджетных помещениях арендаторы могут просто сидеть за одним столом и работать за компьютерами.

Как правило, фрилансеры арендуют в коворкинг-офисах только небольшое пространство, буквально равное паре квадратных метров, но которых вполне достаточно для комфортной работы за столом, на котором стоит ноутбук, вероятнее всего, принесенный из дома. 

Со стороны же арендодаталей может быть оказаны услуги по оснащению помещения такой необходимой для стандартных офисов техникой как принтер, сканер, копировальная техника и тому подобное. Кроме того, в структуру коворкинг-офисов нередко входит также кухня, переговорная комната и место, где работники могут немного отдохнуть от компьютера.