Advertisement

Спортивный интерес Дмитровки

Изображения

Дмитровку (кстати, именно так и называлась трасса на заре своего развития) сегодня без преувеличения можно назвать одной из самых уникальных трасс. Здесь удивительным образом сочетаются природные красоты, старинные архитектурные памятники и новомодные спортивные клубы. Место паломничества мечтательных романтиков и любителей экстрима.

Нужно отдать должное матушке-природе - она не обидела Дмитровское направление. Многочисленные реки и водохранилища вкупе с холмистым рельефом Клинско-Дмитровской гряды и обилием лесов делают Дмитровку не только одним из самых красивых, но и экологически чистых направлений.

Неудивительно, что места эти славились как популярное дачное направление с незапамятных времен. И сейчас вдоль Дмитровского шоссе расположено множество памятников историко-культурного наследия, среди которых старинные усадьбы Архангельское-Тюриково, Заболотье, Виноградово, Марфино, Николо-Прозорово, Рождествено-Суворово и другие, в разное время бывшие летними резиденциями знатных московских семей - таких, как Пушкины, Вяземские, Долгоруковы, Годуновы, Куракины, Пронские.

Спортивное ориентирование на местности

Природными факторами обусловлено и активное развитие здесь современных спортивно-досуговых центров. Среди наиболее популярных можно выделить яхт-клубы «Буревестник», «Спартак», «Водник», «Аврора», «Адмирал», горнолыжные комплексы «Волен», «Сорочаны», «Степаново», «Яхрома», клуб Леонида Тягачева (в котором любит на досуге покататься премьер-министр Владимир Путин), конноспортивные клубы «Алмаз», «Нагорное», спортивно-развлекательный комплекс «Парк Экстрим», стрелковый комплекс «Лисья нора», гольф-клуб «Пестово».

«В основном спортивные комплексы сконцентрированы в 40-45-километровой зоне от Москвы, что обуславливает концентрацию поселков верхних ценовых сегментов именно на этом отрезке направления», - поясняет исполнительный директор компании «Терра-Недвижимость» Людмила Ежова.

«В отличие от многих других трасс, где ценится близость к столице, наибольшим спросом на Дмитровском направлении пользуются домовладения в пределах 16-40 км от МКАД», - дополняет коллегу коммерческий директор компании 11 Invest Самир Джафаров.

Стоит отметить, что это исторически сложившаяся особенность, но кризис несколько изменил вектор развития, а именно: как и на других направлениях, он погнал и девелоперов, и покупателей подальше от Москвы.

«Активный интерес к зоне дальнего Подмосковья девелоперы стали проявлять перед самым кризисом. Во времена финансовой нестабильности эта тенденция только укрепилась, - рассказывает генеральный директор компании «Эстейт Инвестментс» Андрей Игнатов. - Однако девелоперы столкнулись с другой проблемой - сложности с получением земель. Во многом это связано с элементарным дефицитом земель под застройку в экозоне канала имени Москвы и Московского моря. Поэтому предложение поселков высокого качества тут по-прежнему весьма ограничено».

Раз уж упомянули злосчастный кризис, сразу добавим, что не обошел он и Дмитровку.

По словам управляющего директора департамента жилой недвижимости компании Blackwood Тимура Сайфутдинова, с осени 2008 года на рынок по этому направлению вышло меньше десяти поселков, причем все - в экономсегменте с участками без подряда.

Здоровый эконом

Сегодня ситуация начала выравниваться, Дмитровка - оживать и прирастать новыми поселками. Всего, по данным 11 Invest, на настоящий момент по Дмитровскому направлению насчитывается около 60 поселков на первичной стадии реализации, что составляет около 14% общего объема предложения рынка.

«При этом большая часть поселков - коттеджи (56% общего объема предложения). На данном направлении представлено и достаточно большое количество участков без подряда на строительство (около 26%)», - поясняет Самир Джафаров (см. диаграмму).

Эксперты компании «ИНКОМ-Недвижимость» оперируют иными цифрами. По их данным, Дмитровка по объему предложения находится на третьем месте: как и Ярославское шоссе, она занимает 8% рынка.

По объему продаж оно также на третьем месте, но уже опережая Ярославку, - 11%. Во всех 35 поселках, находящихся в базе компании, предлагаются либо участки с подрядом, либо дома, 20 из них предлагают участки без подряда, один - квартиры в таунхаусах.

Большая часть поселков на Дмитровском шоссе, по оценкам руководителя аналитического центра корпорации «ИНКОМ» Дмитрия Таганова, относится к сегменту экономкласса и имеет предложения в ценовом диапазоне до 10 млн руб.

Самое дешевое предложение на данном направлении, по словам эксперта, можно найти в поселке «Водопад», расположенном на 53-м км, в котором предлагаются участки без подряда. Минимальная стоимость - 500 тыс. руб. за шесть соток.

А самое дорогое - в поселке «Пестово» на 22-м км: трехэтажный дом площадью 979 м2 с участком 35,9 соток стоимостью 55,7 млн руб.

Что касается средних показателей то, по оценкам Самира Джафарова, среднерыночная цена домовладения по Дмитровскому направлению в экономклассе составляет $1400 за м2, в сегменте бизнес-класса - $2350 за м2, в элитном - $3700 за м2.

Свою «среднюю температуру по больнице» выводит и Тимур Сайфутдинов. Согласно его подсчетам, на сегодняшний день средняя стоимость м2 в пределах 15 км от МКАД по Дмитровскому направлению составляет $2900 за м2, в диапазоне от 15 до 30 км - $2400 за м2.

Ввиду вышеупомянутых факторов привлекательности и дальнейшего развития направления цены на Дмитровке, по общему прогнозу экспертов, в будущем будут только расти.

Приобретенный дефект

Ода Дмитровке и всем ее достоинствам спета, однако нельзя не упомянуть ее самый главный минус, омрачающий всю картину, - дорогу, причем плохую. При упоминании Дмитровского шоссе у опытных автолюбителей непременно возникает ассоциация с пробками. Дмитровка действительно часто стоит, особенно ее столичная часть и особенно в пятницу вечером и понедельник утром.

Но власти клятвенно обещают в скором времени решить эту проблему, построив дублер Дмитровского шоссе на участке от улицы Череповецкой до улицы 800-летия Москвы. Кроме того, дорожники намерены возвести несколько развязок и расширить дорогу в нескольких наиболее загруженных местах.

Но даже в этом случае, считают эксперты, Дмитровке вряд ли светит стать второй Новой Ригой. «Качество покрытия шоссе хорошее, но разогнаться не дадут светофоры многочисленных населенных пунктов, а в районе Яхромы - еще и крутые повороты», - объясняет Дмитрий Таганов.

Но и справедливости ради надо отметить, что многочисленные населенные пункты (Долгопрудный, Лобня, Икша, Яхрома, Дубна) создают не только трудности для автолюбителей (в виде светофоров), но и обеспечивают и положительные факторы: хорошее освещение (вплоть до самого Дмитрова) и наличие большого числа объектов инфраструктуры (магазины, рестораны, больницы, школы и детские сады).

В целом Дмитровке, которая и сегодня неплохо себя чувствует, эксперты предрекают хорошее будущее. «Это направление уникально с точки зрения природных характеристик: выход к пяти водохранилищам и возможности для горнолыжного спорта - так или иначе оно будет оставаться достаточно популярным и востребованным.

С улучшением транспортной ситуации его позиции будут только укрепляться за счет наличия проектов с гольф- и яхт-клубами очень высокого уровня, а также высокоразвитой «зимней» инфраструктурой», - считает Тимур Сайфутдинов.

Шум леса против роста цен

Примечательно, что одной из главных причин покупки новостроек по Дмитровскому направлению, по данным риэлторских агентств, является как раз... удобная транспортная доступность! Да-да, приобретатели квартир в Долгопрудном и Лобне (это, пожалуй, два главных города, если не считать удаленный от столицы Дмитров, в которых есть достаточный объем предложения квартир на первичном рынке) основывают свой выбор в том числе и на возможности быстро и комфортно добраться до столицы.

Правда, не на личном, а на общественном транспорте, причем главным образом имеют в виду железнодорожное сообщение. Впрочем, стоит уточнить, что фактор транспортной доступности стоит у покупателей все же на втором месте.

На первом - однозначно адекватные и доступные цены на новостройки. Три-четыре года назад Лобня считалась самым недооцененным городом Подмосковья, предоставляя покупателям возможность по минимальной цене приобрести новостройку в подмосковном городе, максимально приближенном к Москве, с удобным транспортным сообщением и хорошо развитой инфраструктурой, часть элементов которой даже пересекается со столичной, точнее, «околомкадовской».

За прошедшее с тех пор время цены в Лобне если и снизились, то совсем незначительно - буквально на 5-7%. А инфраструктура похорошела и расширилась, «большая вода» никуда не ушла и по-прежнему находится рядышком.

Негатива местным новостройкам добавляет только уже порядком затянувшаяся история с прокладкой новой трассы через Химкинский лес - с определением места ее будущего прохождения. Сегодня история ждет продолжения: во многом решение этой проблемы будет зависеть от позиции нового мэра, но скорее всего на пару-тройку лет ее отложат в долгий ящик, чтобы успокоить общественное мнение и не мешать созданию положительного имиджа нового градоначальника.

Шумиха стихнет, что позволит инвесторам рассчитывать на неплохой рост цен по Дмитровскому направлению в следующем году - на уровне 10-15%. Ведь многие риэлторы по-прежнему считают новостройки самыми недооцененными на рынке Подмосковья.

Источник: www.tutrealty.ru