Advertisement

Социологический портрет риэлтора

Около 70% риэлторов - женщины. К такому выводы пришли аналитики компании ИНКОМ-Недвижимость. Они изучили гендерный состав специалистов, работающих на столичном рынке жилья, и составили социологический портрет женщины-агента.

В настоящий момент на рынке недвижимости Москвы большинство специалистов – представительницы прекрасного пола. Причем, в последнее время женщины все чаще идут в риэлторы. Как рассказали в ИНКОМ-Недвижимость, в самой компании за год число сотрудниц выросло на 5%.

В целом по рынку больше всего женщин-риэлторов трудится в сфере аренды квартир в Москве – 74%, в сегменте купли-продажи вторичного жилья – 70,8%, на загородном рынке – 59,9%. А вот новостройки Москвы чаще продают мужчины, они составляют 60% агентов по продаже «первички».

По статистике более 95% дам-риэлторов старше 25 лет, а около 20% - женщины пенсионного возраста. Свыше 67% из них имеют высшее образование, а 5,6% вообще два вузовских диплома. Для большинства представительниц прекрасного пола риэлторский бизнес является не первой профессией.

Наибольшего успеха в сфере сделок с недвижимостью, как показывает практика, добиваются бывшие сотрудницы образовательных учреждений, сферы торговли и услуг. Портал «Тут Недвижимость» обращает внимание, что сейчас в отрасль все чаще переходят работницы турагентств или банков.

«Как правило, для клиентов гендерные предпочтения не имеют особого значения, важнее профессионализм и качество работы, – говорит заместитель директора Департамента аренды квартир ИНКОМ-Недвижимость Оксана Полякова. – Женщины в принципе более отзывчивы и открыты, проще настраиваются на «психологическую волну» клиента.

Они могут, в зависимости от ситуации, проявить мягкость или твердость. Опыт показывает, что для многих клиентов-мужчин вести переговоры с женщинами – риэлторами комфортнее, и клиентам-дамам проще найти общий язык с представительницами своего пола. Так что Международный женский день – это практически наш профессиональный праздник!»

Раздел сайта: