Advertisement

VR-технологии в недвижимости

Изображения

Инновационные технологии все больше входят в нашу жизнь. И сегодня корреспондент портала «Тут Недвижимость» расскажет вам о VR-технологиях и о том, как они конкретно могут использоваться при продаже и покупке различных объектов недвижимости.   

Что такое VR технологии?

Понятие VR расшифровывается как «виртуальная реальность». Термин появился в русском языке от английского «virtual reality». В настоящее время под виртуальной реальностью принято подразумевать следующее.

С помощью определенных компьютерных программ происходит такое воздействие на мозг индивидуума, что человек начинает виртуальный мир воспринимать как реальный. Причем воздействие идет практически на все органы чувств – на зрение, слух, осязание и обоняние.

В итоге то, что еще недавно казалось фантастикой, сейчас с помощью современных VR-технологий все активнее входит в современную практику: и люди, надев специальный шлем или очки, а также, в некоторых случаях, и перчатки, полностью погружаются в виртуальный мир, который их мозг воспринимает как реальность.  

Как применяют VR в недвижимости?

Самый популярный на сегодняшний день вариант использования VR-технологий в недвижимости заключается в следующем. На сайт определенной компании, занимающейся продажей недвижимости, устанавливается автоматический сервис, который позволяет создавать 3D-туры по квартирам в еще не построенных домах.

Данный автоматический сервис называется виджет, и он представляет собой специальную программу для VR визуализации интерьера. При этом используется полный набор визуальной информации – схема дома и квартиры, варианты расстановки в ней мебели, различные виды интерьера, панорама из окон и другое.

VR-контент способен легко встраиваться в структуру интернет-ресурса. Он позволяет клиентам сайта путешествовать по квартире, дому, менять в выбранном месте интерьер, вращать квартиру вокруг своей оси и смотреть на нее сверху. И что уникально: теперь такое близкое ознакомление с особенностями жилья можно выполнить, зайдя на сайт с обычного компьютера, смартфона или планшета.  

Также некоторые компании в последнее время стали предоставлять своим клиентам специальные VR-очки, позволяющие визуализировать интерьер в еще не построенных квартирах. При этом некоторые девелоперы дают возможность пользоваться такими очками только в офисах продаж, а кто-то уже стал заказывать их в массовом количестве и раздавать потенциальным заказчикам как буклеты.  

Какие результаты достигаются от применения?

К результатам от применения VR-технологий в недвижимости можно отнести следующие моменты:

1. Человек, который хочет купить квартиру, может ее рассмотреть в максимально полном виде. Хотя это будет, естественно, виртуально, но для самого клиента весь процесс будет происходить как в реальности.

Итак, он может пройтись по квартире, расставить в ней мебель по своему вкусу. Постоять на балконе, выглянуть из окна. Подобрать наиболее предпочтительную отделку стен, установить «свой» набор сантехники и тому подобное. И все это можно сделать в еще не построенных жилых комплексах.

2. Уже имеющаяся практика показывает, что оставаясь наедине с определенной квартирой, путешествуя по ней, человек как бы обвыкается в ней. Она ему все больше знакома, он все больше представляет себя в ней, и вероятность его покупки увеличивается в несколько раз.

3. В свою очередь, у девелоперов создается больше условий для диалога с клиентами. С помощью виртуальной реальности они могут подсказать потенциальному покупателю, как лучше использовать предлагаемое ими жилье. Включая, к примеру, квартиры с неудачными планировками, которые есть в каждом доме.